● Ступени образования и предметы

 

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

     

  • Малышок – 4 (дети 4-х лет);
  •  

  • Малышок – 5 (дети 5-ти лет);
  •  

  • Подготовительное отделение (дети 6-ти лет);
  •  

  • Основное отделение (дети с 7-8 до 15-16 лет).

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Подготовительное отделение:


  • Ритмика и танец

Это предмет, который имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движения и помочь выявить их музыкальные способности. Цель занятий по ритмике  - дать ученику основы музыкально-двигательной культуры и развить его танцевальные способности. Ритмика представляет ребенку возможность творчески выразить себя в танцевальной импровизации, дает свободу во внесловесном общении. Делая музыкальный ритм организатором движения, ритмика развивает внутреннюю собранность, умение ориентироваться в пространстве. Музыка и движение являются основными средствами на данных занятиях.

 

 

Основное отделение:

  • Классический танец

Представляет собой четко разработанную систему движений, в которой нет ничего случайного и лишнего. Эта система движений призвана сделать тело дисциплинированным, подвижным и гармоничным. Классический танец с его богато развитой школой учит не только совершенному управлению телом. Его движения и позы несут в себе мощный эмоциональный заряд, давая возможность ребенку найти в своей душе отзвук на благородство движений своего тела и высоту нравственных идеалов, которую они, эти движения, в определенной степени выражают. Предмет «Классический танец» закладывает фундамент исполнительской культуры. И несмотря на то, что хореографическая школа «Карнавал» не ставит себе целью подготовку профессиональных исполнителей, выпускники имеют возможность продолжить свое образование на хореографических отделениях училищ культуры и академии культуры и искусств.

 

  • Народно-сценический танец

Народно-сценический танец является одним из основных предметов специального цикла хореографических дисциплин и неотъемлемой частью начального хореографического образования. Народно-сценический танец дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, расширяет и обогащает их исполнительские возможности.

На уроках народного танца учащиеся школы «Карнавал» изучают хореографию России и народностей, проживающих на ее территории, а также особенности народного танца Украины, Белоруссии, Италии, Болгарии, Испании, Венгрии и многих других стран.

Народно-сценический танец тесно связан со всем циклом танцевальных дисциплин, прежде всего с классическим танцем. Он играет большую роль в создании репертуара детского образцового ансамбля танца «Карнавал».

 

  • Современный танец

Современный танец – направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI в.в., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и Постмодерн.

В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей.

Данная дисциплина органично входит в традиционную систему подготовки учащихся хореографической школы «Карнавал», привнося в учебный процесс элементы современного уровня развития хореографического искусства. 

 


  • Историко-бытовой танец

В основу программы «Историко-бытовой танец» положено изучение образцов исторического танца в их первоначальном виде и ряд бальных танцев. Программа  предусматривает знакомство с историко-бытовыми танцами XIX века как наиболее простыми и доступными по манере для учащихся. Изучаются  основные  историко-бытовые танцы XIX столетия, таких как  французская кадриль, вальс. Учащиеся знакомятся также с  танцами: менуэтом, шаконом, вальс-гавотом и т.д., которые требуют более высокой техники исполнения, усложненной координации, выразительности и музыкальности. На уроках историко-бытового танца учащиеся изучают не только стилевые особенности и манеру исполнения, но и костюмы различных эпох, их влияние на манеру исполнения, учатся общаться с партнёром, соблюдать точный рисунок танца.


  • Балетная гимнастика

Занимаясь по программе «Балетная гимнастика» учащиеся хореографической школы имеют возможность повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционным классическому и народно-характерному экзерсисам у станка, требующим высокого физического напряжения.

Также специальные упражнения балетной гимнастики способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп. Знания, практические умения, получаемые учащимися на уроках балетной гимнастики, призваны способствовать расширению творческой палитры педагогического и исполнительского мастерства.

 



 

  • Искусство движения

Это развитие творческого мышления, самореализация и самосознание себя, стимуляция воображения, импровизация, как основа для изучения современного направления хореографии и освоения танца в целом.


  • Мастерство актера

Мастерство актера заключается в себе комплекс упражнений, который служит основой для построения курса практического овладения предметом по системе К.С. Станиславского.

Дает учащимся теоретические и практические знания и навыки: в овладении актерской и танцевальной профессией. А также в вопросах этики и дисциплины, которые неотделимы от общих вопросов обучения. Приобретение навыков владения телом, руками, гармошкой, балалайкой, веером, кастаньетами и другими вспомогательными предметами во время исполнения: танца.

Овладение методом перевоплощения, манерой и характером разных народностей через пантомиму, пластику рук, корпуса и мимику лица.

 



 

  • История хореографии

На этом предмете учащиеся изучают процессы развития хореографии, выявляют ее  особенности на разных исторических этапах, узнают о выдающихся балетмейстерах и их постановках.

 



 

  • Музыкальная грамота;

Этот предмет ставит перед собой основную цель-формирование музыкальной культуры учащихся, воспитание положительного устойчивого отношения учащихся к музыкальному искусству. Предмет изучается в школе с 1 по 6 класс. Музыкально-теоретические знания даются с учетом  специфики хореографической школы. Наряду с общей музыкальной культурой, изучение предмета дает глубокие знания о танцевальных жанрах и балетной музыке.

 


Факультативные предметы:

  • Основы сценического грима

  • Испанский танец
На главную